Воспитание есть педагогическое управление процессом развития личности. Мы стремимся управлять не личностью, а процессом ее развития. В работе воспитателя приоритет отдается приемам опосредованного педагогического воздействия. На первый план выдвигаются диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность.
Развитие личности происходит, прежде всего, в учебно-познавательной деятельности (урочной и внеурочной), в организации разнообразной и интересной жизни коллектива школы, в работе объединений по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека.
Для педагога всегда принципиальную важность имела формулировка целей воспитания. Из глубины веков дошла до нас мечта человечества о свободной, всесторонне развитой гармоничной личности. Нет оснований и сегодня отказываться от нее как от сверхцели.
Сравнивая результаты прошлых лет, видишь, как растет самосознание учащихся, как они утверждают себя как личность, как видна потребность подростка в общественном признании. Возрастная характеристика и индивидуальная характеристика воспитанности нередко не совпадают. Поэтому, чтобы управлять процессом воспитания, надо создать индивидуальную программу, с помощью которой можно отслеживать продвижение школьников в их нравственно-волевом развитии. Поэтому подготовила план развития ученика 10 класса Петрова Константина.
|